Viruses are a part of our lives

SCIENCE AND NEWS

1. Can air purification devices or mobile air disinfection devices replace other hygiene measures?

Robert Koch Institute (RKI)

In general, the risk of transmission of SARS-CoV-2 is highest in the near field and during prolonged and close contact. In case of prolonged stay in e.g. small, poorly or not ventilated rooms, where many people are present, a transmission by infectious, small airborne particles (aerosols) can also occur over a distance of more than 1.5 m. Such aerosols can best be reduced or removed by regular ventilation or, in the case of ventilation systems, by exchanging the room air with a supply of fresh air (or by appropriate filtration) indoors (see also “What role do aerosols play in the transmission of SARS-CoV-2?”).

At present, a wide variety of (mobile) devices are offered as possible measures to clean or disinfect indoor air. The use of these devices should prevent indoor transmission of SARS-CoV-2. Further information on the various techniques and concepts, e.g. the use of air filters or fogging or radiation techniques, as well as on the efficiency of air exchange can be found, among others, in the statement “The risk of transmission of SARS-CoV-2 indoors can be reduced by appropriate ventilation measures” of the Federal Environment Agency (UBA). The Commission for Indoor Air Hygiene at the UBA commented on air purifiers in schools on 17.11.2020.

In this context, however, it is important to emphasize that even efficient depletion (reduction) of aerosols in indoor air cannot effectively reduce the risk of transmission in the near field, e.g., in face-to-face contact at a distance of < 1.5 m. In addition, some important questions are still unresolved, such as the actual effectiveness in practical use, the health safety of the substances or processes used, or the sufficient distribution of a disinfecting agent or the filtered/disinfected air throughout the room. Also, the risk of indirect transmission via (droplet) contaminated surfaces cannot be reduced by the use of such devices (see also “Guidance on cleaning and disinfection of surfaces outside healthcare facilities in the context of the COVID 19 pandemic”).

Source :

https://www.rki.de/SharedDocs/FAQ/NCOV2019/FAQ_Liste_Infektionsschutz.html#FAQId14936962

2. The risk of indoor transmission of SARS-CoV-2 can be reduced by appropriate ventilation measures.

Indoor Air Hygiene Commission (IRK)

The IDE makes it clear that wearing a mouth-nose covering and observing hygiene and distance rules indoors are only sufficiently effective if adequate air exchange via window ventilation or ventilation technology in the room is ensured at the same time.

Appropriate in the current situation means to provide the highest possible supply of fresh air, which creates an indoor air quality as close as possible to the outdoor air.

SARS-CoV-2 presents our society with unexpected and entirely new logistical challenges. We now recognize that inadequately ventilated indoor environments may be at increased risk of contracting SARS-CoV-2. In addition to observing general hygiene and distance rules [1] and wearing mouth-to-nose coverings, this risk can be significantly reduced by consistent ventilation and proper use of indoor ventilation techniques, even though this cannot achieve 100% protection against indoor SARS-CoV-2 infections.

Source:

https://www.umweltbundesamt.de/sites/default/files/medien/2546/dokumente/irk_stellungnahme_lueften_sars-cov-2_0.pdf

3. Air purifiers protect better than ventilation
N-TV
Where masks and separators are of little use, air purifiers can reduce the risk of infection via aerosols.

A study confirms that air purifiers with appropriate filters can significantly reduce the risk of indoor infections. This makes them the better alternative to ventilation, and not just in the cold season. But they also have a disadvantage that should not be underestimated.

Scientists at the University of the German Armed Forces in Munich (UniBw M) have tested whether air purifiers are able to filter aerosols and thus reduce the risk of corona infections indoors. Their study found that appliances equipped to do so are not only effective at reducing indoor viral loads, but are often more effective than ventilating through open windows.

The fact that aerosols play a major role in the transmission of covid-19 indoors is now virtually undisputed in the scientific community, and numerous specialists even assume that they are responsible for most infections. This is particularly problematic for the catering trade, cultural institutions and event venues, which are therefore unable to operate at all or only to a very limited extent. However, many offices are also affected and, with the end of the major holidays, schools are increasingly affected.

Ventilation becomes difficult in winter

In summer you can ventilate to reduce the aerosol concentration. But the colder it gets, the more problematic it becomes to open the windows often and long enough: Energy is wasted, heating costs rise and the people inside freeze. Moreover, without measuring devices it is hardly possible to know when and how often ventilation is necessary.

For their study, the scientists used an air purifier that can filter up to 1500 cubic meters per hour and systematically analyzed its effectiveness with laser technology. The device is equipped with a filter combination that separates even very small aerosols with a diameter of 0.1 to 0.3 micrometres (µm) almost completely from the room air. To ensure that the device itself does not become a virus slinger, you can set the filter to heat up to about 100 degrees every 30 minutes, so that all pathogens die off. However, according to the researchers, it is sufficient to perform this procedure once a day.

“Enrichment is not possible”

According to the press release of UniBw M, the results showed that the aerosol concentration in a room with a size of 80 square meters (m²) is halved within six minutes. During continuous operation of the device, the measured residence time of the exhaled aerosol in the room is therefore very short, so that an enrichment of the air with infectious aerosols is not possible. The researchers measured a similar effectiveness in a 22-metre-long hallway of around 40 m².

In large rooms, those with many objects or very unfavourable geometries, several air cleaners may be necessary to filter all areas of the room quickly and keep the virus load low everywhere, the scientists write. It also depends on the location. For example, the air purifier should be positioned on the longest side of the room in the middle if possible. In addition, no objects should interfere with the airflow towards the ceiling area.

Effective, but expensive

The Armed Forces researchers not only see air purifiers as a good alternative to ventilation. The technology guarantees a permanently low virus load, which often cannot be guaranteed by open windows, they write. However, masks and distance rules cannot be dispensed with, as there is still a risk of direct infection via droplets.

The scientists emphasize that air purifiers can also greatly reduce the risk of infection from aerosols in schools. However, the device used for the study costs around 3500 euros. In addition, there are electricity and maintenance costs. A separate room air cleaner is required for each classroom. Whether many German schools can afford this is doubtful.

Source:

https://www.n-tv.de/wissen/Luftreiniger-schuetzen-besser-als-Lueften-article21956743.html

4. Study Aerosols are main transmission route
N-TV
An analysis of international studies on coronavirus supports research that sees aerosols as a major route of transmission of covid-19. If the hypothesis is correct, protective measures for indoor spaces need to be reconsidered, including classrooms and offices.

Already in mid-May, virologist Christian Drosten pointed out that aerosols are probably the most important transmission route for the coronavirus besides droplet infection. These are basically droplets as well. However, at less than 5 micrometers, they are much smaller and can remain suspended in the air in particles for long periods of time.

Since then, there has been growing evidence that aerosols play an important role in the transmission of covid-19, but scientific evidence is still lacking. Although it cannot provide this, a summary analysis by US lung specialist Kevin P. Fennelly does confirm the dominant role of aerosols in corona dispersal. It was published in the renowned medical journal “The Lancet”.

Aerosols more dangerous than larger droplets

Fennelly has analyzed several studies on the spread of viruses via particles emitted during coughing and exhalation. His goal was to find out what masks and other measures could protect healthcare workers from contracting Covid-19.

The pulmonologist concludes that the assumption that most respiratory infections occur via droplets is incorrect. Pathogens such as the coronavirus are emitted by infected persons in particles of various sizes, but many viruses are found in aerosols smaller than 5 micrometres.

From this, Fennelly concludes, among other things, that hospital staff must always be equipped with masks that can filter aerosols (FFP2/3). They should also wear shields to protect their eyes. But his findings also play a role outside the health care system. After all, if aerosols really do play a more important role in the transmission of coronavirus than conventional droplet infection, the current distance rules, for example, make no sense when people meet indoors. This is the case, for example, when schools resume regular operations after the summer holidays.

That Sars-Cov-2 can survive in aerosols for a long time is suggested, among other things, by a study published on 22 June in the journal “Emerging Microbes & Infections”. British scientists had produced aerosols from artificial saliva with a diameter of 2 to 3 micrometers and loaded them with coronaviruses. According to Spektrum.de, the researchers were able to detect live viruses in both high and low humidity conditions even after 90 minutes.

Scientists write open letter to WHO

For Lidia Morawska of the Queensland University of Technology in Brisbane, there is no longer any doubt. She co-authored an analysis of a superspreader event at a choir rehearsal in Washington State. “Aerosol transmission is the only logical explanation for such infectious events,” she told Spectrum.co.uk. Morawska wrote an open letter to the World Health Organization (WHO) and national authorities, which 237 international researchers have signed. They call on the organization to take aerosol transmission as a route of infection seriously and to develop appropriate recommendations for ventilation and decontamination of buildings. The WHO has at least announced that it will seriously review the claims.

The RKI has already largely acknowledged the importance of aerosol transmission. The “fact sheet” on Covid-19 states that “prolonged residence in small, poorly ventilated or unventilated rooms may increase the probability of transmission by aerosols even over a distance greater than 2 metres, particularly if an infectious person emits a particularly large number of small particles (aerosols) and exposed persons inhale particularly deeply.” And, “Due to the accumulation and dispersion of aerosols, keeping the minimum distance may no longer be sufficient under these conditions.”

Source:

https://www.n-tv.de/panorama/Studie-Aerosole-sind-Hauptuebertragungsweg-article21936242.html

5. Can mobile indoor air purifiers effectively reduce an indirect SARS-CoV-2 infection risk from aerosols?

University of the Bundeswehr (Federal Armed Forces) Munich, Institute of Fluid Mechanics and Aerodynamics

Overview

The global development of SARS-CoV-2 infection illustrates that the pandemic is only just beginning and cannot be stopped. Even if an effective and well-tolerated vaccine were available, large-scale vaccination of the world’s population to combat the spread of the virus would not be feasible. It is therefore necessary to establish technical solutions to contain the pandemic. Mouth-to-nose coverings are now generally accepted technical aids to reduce the direct risk of infection when breathing, speaking, singing, coughing and sneezing. Indirect infection via infectious aerosol particles that accumulate in the room over time cannot be prevented with mouth-to-nose coverings [5]. This requires tight-fitting particle-filtering respirators. Alternatively, it is possible to separate the aerosol particles in the room by means of filtration or to discharge them via window ventilation. Indoor air systems that reliably separate aerosol particles with a diameter of less than 1 μm are rare. Free ventilation through windows is often not efficient and, at the latest in winter, no longer possible without wasting energy and endangering people’s health and well-being. The question is therefore whether mobile room air cleaners are in principle suitable for making a meaningful contribution to reducing the risk of infection?

Source:

https://www.unibw.de/lrt7/raumluftreiniger.pdf

6.What should be considered before purchasing air purifiers?

BGHW (German occupational insurance association for trade and goods logistics)

The possibility of using mobile air purifiers to protect against SARS-CoV-2 viruses is repeatedly reported in the media. Different methods are offered for air purification, some of which are also combined with each other. These include high-performance filters, UV-C radiation and plasma technology.

With regard to the effectiveness of devices with filter technology, reference is often made to a study by the University of the Federal Armed Forces in Munich. In this study it was shown that the aerosol concentration can be halved in 6 – 15 minutes, depending on the volume flow, by using air cleaners with high-performance filters even in rooms with an area of 80 m2. However, such an efficiency cannot be transferred to the conditions in operationally used rooms without further ado. On the one hand, this was achieved with a very powerful unit at a volume flow in the range of 600 to 1500 m³ air/hour. Moreover, the investigation took place in a largely empty room. The cleaning performance in practice depends strongly on the fact that the filtered air can flow through the room as unhindered as possible or that polluted air can be sucked in from the entire room as far as possible. Furniture, partition walls or anything else impede even ventilation. The air flow can also be deflected or influenced in its propagation by heat sources such as people, PCs, lamps or others.

A critical point is the range at which air can be drawn from the room. The flow velocity of the air drawn in decreases considerably even at a short distance from the unit, so that, depending on the power of the unit, hardly any air movement can be detected after a distance of one metre. If there are chairs, tables or other furniture in the room, the air intake and even ventilation will be impeded.

As evidence of effectiveness, reference is often made to filter performance, e.g., the use of H14 filters that ensure that aerosol particles with a diameter of 0.1 to 0.3 μm are separated from indoor air by 99.995%. Whether the device as a whole provides this cleaning performance or was tested as a whole is not always evident from the descriptions. In addition, the information only applies to the proportion of the room air that was sucked through the filter. Therefore, the test protocols should always be requested. The same applies to air purification devices that work with UV-C radiation, plasma technology or other decontamination processes or use a combination of such processes. Again, it should be noted that the effectiveness of the air purification device as a whole must be demonstrated. The effectiveness of UV-C radiation for the decontamination of surfaces has been proven. Whether the UV-C emitters or the plasma are sufficient to decontaminate the upstream air volumes of several hundred cubic metres per hour is decisive for the application in practice.

It can be stated that general statements on the effectiveness of air purification devices are not possible. In addition to the device-specific criteria, the respective room design and use must also be taken into account. Air purifiers also cannot replace protective measures such as keeping your distance, as they do not provide protection against droplet infections. It should also be borne in mind that air purification devices cannot replace the replacement of stale air with fresh air.

Source:

https://www.bghw.de/die-bghw/faq/faqs-rund-um-corona/allgemeine-schutzmassnahmen/lueftung/was-sollte-vor-der-beschaffung-von-luftreinigern-beachtet-werden

We are glad to introduce to YOU FRIDA ™ personally and in a place convenient for you. 100% free and without obligation!
LET YOURSELF BE SURE OF OUR RELIABILITY
Try our innovative disinfection
technology now!
© 2021 FRIDA™
107014, Moscow, Boevskaya st. 1-ya, 2/12 st. 4
+7 (495)-369-08-85
ООО "ЭНИТЭК"
Our contacts
Our social media:
Subscribe to our updates:
Close
Нужна помощь? С радостью ответим на любые вопросы :)
Made on
Tilda

Вирусы - часть нашей жизни

НАУЧНЫЕ ДАННЫЕ И НОВОСТИ

1. Может ли очиститель воздуха или мобильная система дезинфекции заменить остальные гигиенические меры?

Институт Роберта Коха (RKI)

В целом, риск передачи SARS-CoV-2 наиболее высок в ближнем поле и при длительном и тесном контакте. В случае длительного пребывания, например, в небольших, плохо или не вентилируемых помещениях, где присутствует много людей, передача заразными мелкими частицами, переносимыми по воздуху (аэрозоли), могут возникать на расстоянии более 1,5 м. Количество таких аэрозолей лучше всего уменьшить или удалить с помощью обычной вентиляции (при наличии), путем проветривания помещении или с помощью соответствующей фильтрации в помещении.


В настоящее время предлагается широкий спектр (мобильных) устройств в качестве возможных средств очистки или дезинфекции воздуха в помещении. Использование этих устройств должно предотвратить передачу SARS-CoV-2 внутри помещений. Дополнительная информация о различных методах и концепциях, например, об использовании воздушных фильтров, распылении дезинфицирующих аэрозолей, излучения, а также об эффективности воздухообмена можно найти, среди прочего, в статье «Риск передачи SARS-CoV-2 в помещении можно снизить с помощью соответствующих мер вентиляции» Федерального агентства по окружающей среде (UBA). Комиссия по гигиене воздуха в помещениях UBA прокомментировала воздухоочистители в школах 17.11.2020.


В этом контексте, однако, важно подчеркнуть, что даже эффективное удаление (уменьшение) аэрозолей в воздухе внутри помещений не может эффективно снизить риск передачи в ближнем поле, например, при личном контакте на расстоянии <1,5. м. Кроме того, до сих пор не решены некоторые важные вопросы, такие как фактическая эффективность при практическом использовании, безопасность для здоровья используемых веществ или процессов или достаточное распределение дезинфицирующего средства или фильтрованного / продезинфицированного воздуха по помещению. Кроме того, с помощью таких устройств нельзя снизить риск косвенной передачи через (капельно) загрязненные поверхности (см. Также «Руководство по очистке и дезинфекции поверхностей вне медицинских учреждений в контексте пандемии COVID 19.


Источник :

https://www.rki.de/SharedDocs/FAQ/NCOV2019/FAQ_Liste_Infektionsschutz.html#FAQId14936962

2. Риск передачи SARS-CoV-2 может быть уменьшен посредствoм надлежащей вентиляции

Комиссия по гигиене воздуха (IRK)

IDE ясно дает понять, что ношение масок закрывающих рот и нос и соблюдение правил гигиены и дистанции в помещении достаточно эффективны только в том случае, если в то же время обеспечивается адекватный воздухообмен через оконную вентиляцию или вентиляционные системы в помещении.


"Надлежащей" в текущей ситуации означает обеспечение максимально возможного притока свежего воздуха, который обеспечивает качество воздуха в помещении, максимально приближенное к качеству наружного воздуха.

SARS-CoV-2 ставит перед нашим обществом неожиданные и совершенно новые логистические задачи. Теперь мы осознаем, что недостаточно вентилируемые помещения могут подвергаться повышенному риску заражения SARS-CoV-2. В дополнение к соблюдению общей гигиены и правилам дистанцирования [1] и ношению масок, этот риск можно значительно снизить за счет постоянной вентиляции и правильного использования методов вентиляции в помещении, даже если это не может обеспечить 100% защиту от инфекции SARS-CoV-2 в помещении.


Источник:

https://www.umweltbundesamt.de/sites/default/files/medien/2546/dokumente/irk_stellungnahme_lueften_sars-cov-2_0.pdf

3. Очистители воздуха защищают лучше, чем вентиляция
N-TV

Там, где маски и респираторы малопригодны, очистители воздуха могут снизить риск заражения через аэрозоли.



Исследование подтверждает, что очистители воздуха с соответствующими фильтрами могут значительно снизить риск заражения в помещении. Это делает их лучшей альтернативой вентиляции, и не только в холодное время года. Но у них также есть недостаток, который нельзя недооценивать.


Ученые из Университета вооруженных сил Германии в Мюнхене (UniBw M) проверили, могут ли очистители воздуха фильтровать аэрозоли и, таким образом, снижать риск заражения коронавирусом в помещении. Их исследование показало, что оборудование, применяемое для этого, не только эффективно снижает вирусную нагрузку в помещении, но и зачастую более эффективно, чем вентиляция через открытые окна.


Тот факт, что аэрозоли играют важную роль в передаче covid-19 в помещении, в настоящее время практически не оспаривается в научном сообществе, и многие специалисты даже предполагают, что они несут ответственность за передачу большинства инфекций. Это особенно проблематично для предприятий общественного питания, культурных учреждений и площадок для проведения мероприятий, которые, следовательно, не могут работать вообще или только в очень ограниченной степени. Однако многие офисы также пострадали, а с окончанием больших праздников значительно страдают и школы.


Зимой вентиляция затруднена


Летом можно проветривать помещение, чтобы снизить концентрацию аэрозоля. Но чем холоднее, тем проблематичнее часто и на время открывать окна: энергия тратится, расходы на отопление растут, а люди внутри замерзают. Более того, без измерительных приборов вряд ли можно узнать, когда и как часто требуется вентиляция.

Для своего исследования ученые использовали очиститель воздуха, который может фильтровать до 1500 кубических метров в час, и систематически проанализировали его эффективность с помощью лазерной технологии. Устройство оснащено комбинацией фильтров, которая почти полностью отделяет даже очень маленькие аэрозоли диаметром от 0,1 до 0,3 микрометра (мкм) из воздуха в помещении. Чтобы само устройство не стало источником вирусов, вы можете настроить фильтр на нагрев примерно до 100 градусов каждые 30 минут, чтобы все патогены умирали. Однако, по мнению исследователей, достаточно проводить эту процедуру один раз в день.


«Обогащение невозможно»


Согласно пресс-релизу UniBw M, результаты показали, что концентрация аэрозоля в помещении площадью 80 квадратных метров (м²) уменьшается вдвое за шесть минут. Таким образом, при непрерывной работе устройства измеренное время пребывания выдыхаемого аэрозоля в помещении очень мало, так что обогащение воздуха инфекционными аэрозолями невозможно. Исследователи измерили аналогичную эффективность в коридоре длиной 22 метра площадью около 40 м².

Ученые пишут, что в больших помещениях с множеством предметов или очень неблагоприятной геометрией может потребоваться несколько воздухоочистителей, чтобы быстро отфильтровать все части комнаты и снизить вирусную нагрузку повсюду. Это также зависит от местоположения. Например, очиститель воздуха следует располагать по возможности на самой длинной стороне комнаты посередине. Кроме того, никакие предметы не должны мешать потоку воздуха к потолку.


Эффективно, но дорого


Исследователи Вооруженных сил не только рассматривают очистители воздуха как хорошую альтернативу вентиляции. Технология гарантирует стабильно низкую вирусную нагрузку, которую часто не могут гарантировать открытые окна, пишут они. Однако нельзя обойтись без масок и правил дистанции, так как по-прежнему существует риск прямого заражения через капли.

Ученые подчеркивают, что очистители воздуха также могут значительно снизить риск заражения аэрозолями в школах. Однако устройство, использованное для исследования, стоит около 3500 евро. Кроме того, есть расходы на электроэнергию и техническое обслуживание. Для каждого класса требуется отдельный воздухоочиститель. Сомнительно, могут ли многие немецкие школы себе это позволить.


Источник:

https://www.n-tv.de/wissen/Luftreiniger-schuetzen-besser-als-Lueften-article21956743.html

4. Исследование - аэрозоли - основной канал передачи

патогенов
N-TV

Анализ международных исследований коронавируса поддерживает концепцию о том, что аэрозоли как основной путь передачи covid-19. Если гипотеза верна, необходимо пересмотреть меры защиты внутренних помещений, включая классы и офисы.


Еще в середине мая 2020 вирусолог Кристиан Дростен указал, что аэрозоли, вероятно, являются наиболее важным путем передачи коронавируса, помимо воздушно-капельной инфекции. Это тоже в основном капли. Однако при размере менее 5 микрометров они намного меньше и могут оставаться взвешенными в воздухе в виде частиц в течение длительных периодов времени.


С тех пор появляется все больше доказательств того, что аэрозоли играют важную роль в передаче covid-19, но полноценных научных данныех все еще не достаточно. Сводный анализ американского специалиста по легким Кевина П. Феннелли действительно подтверждает доминирующую роль аэрозолей в распространении короны. Он был опубликован в известном медицинском журнале «Ланцет».


Аэрозоли опаснее более крупных капель


Феннелли проанализировал несколько исследований распространения вирусов через частицы, выделяемые при кашле и выдохе. Его целью было выяснить, как маски и другие меры могут защитить медицинских работников от заражения Covid-19.


Пульмонолог делает вывод, что предположение о том, что большинство респираторных инфекций происходит воздушно-капельным путем, неверно. Патогенные микроорганизмы, такие как коронавирус, испускаются инфицированными людьми в виде частиц различного размера, но многие вирусы обнаруживаются в аэрозолях размером менее 5 микрометров.



Из этого Феннелли, среди прочего, заключает, что персонал больницы всегда должен быть оснащен масками, которые могут фильтровать аэрозоли (FFP2 / 3). Им также следует носить щитки для защиты глаз. Но его выводы также играют роль за пределами системы здравоохранения. В конце концов, если аэрозоли действительно играют более важную роль в передаче коронавируса, чем обычная воздушно-капельная инфекция, существующие правила дистанцирования, например, не имеют смысла, когда люди встречаются в помещении. Это имеет место, например, когда школы возобновляют нормальную работу после летних каникул.


О том, что Sars-Cov-2 может выживать в аэрозолях в течение длительного времени, свидетельствует, среди прочего, исследование, опубликованное 22 июня в журнале «Новые микробы и инфекции». Британские ученые изготовили аэрозоли из искусственной слюны диаметром от 2 до 3 микрометров и загрузили в них коронавирусы. Согласно Spektrum.de, исследователи смогли обнаружить живые вирусы как в условиях высокой, так и в условиях низкой влажности даже через 90 минут.


Ученые пишут открытое письмо в ВОЗ


Для Лидии Моравской из Технологического университета Квинсленда в Брисбене больше нет никаких сомнений. Она была соавтором анализа суперраспространителей вируса на репетиции хора в штате Вашингтон. «Передача аэрозоля - единственное логическое объяснение таких инфекционных событий», - сказала она Spectrum.co.uk. Моравска написала открытое письмо Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и национальным властям, которое подписали 237 международных исследователей. Они призывают организацию серьезно относиться к передаче аэрозолей как к пути заражения и разработать соответствующие рекомендации по вентиляции и дезактивации зданий. ВОЗ по крайней мере объявила, что серьезно рассмотрит заявление.


RKI уже в значительной степени признал важность передачи аэрозолей. В «информационном бюллетене» по Covid-19 говорится, что «длительное проживание в небольших, плохо вентилируемых или непроветриваемых помещениях может увеличить вероятность передачи аэрозолями даже на расстояние более 2 метров, особенно если инфекционный человек выделяет особенно большое количество мелких частиц (аэрозолей) и люди, подвергшиеся воздействию, вдыхают особенно глубоко ». И «из-за накопления и рассеивания аэрозолей соблюдение минимального расстояния может оказаться недостаточным в этих условиях».


Источник:

https://www.n-tv.de/panorama/Studie-Aerosole-sind-Hauptuebertragungsweg-article21936242.html

5. Могут ли мобильные очистители воздуха в помещении эффективно снизить риск косвенного заражения SARS-CoV-2 из-за аэрозолей?

Университет Бундесвера (Федеральные вооруженные силы) Мюнхен, Институт механики жидкостей и аэродинамики

Обзор


Глобальное развитие инфекции SARS-CoV-2 показывает, что пандемия только начинается и не может быть остановлена. Даже если бы была доступна эффективная и хорошо переносимая вакцина, широкомасштабная вакцинация населения мира для борьбы с распространением вируса была бы невозможна. Поэтому необходимо найти технические решения для сдерживания пандемии.


Маски в настоящее время являются общепринятыми техническими средствами для снижения прямого риска инфицирования при дыхании, разговоре, пении, кашле и чихании. Косвенное заражение через инфекционные аэрозольные частицы, которые со временем накапливаются в помещении, невозможно предотвратить с помощью покрытий рта и носа" [5]. Для этого требуются плотно прилегающие респираторы с фильтром твердых частиц. В качестве альтернативы можно отделить частицы аэрозоля в помещении с помощью фильтрации или вывести их через оконную вентиляцию. Системы вентиляции помещений, которые надежно отделяют частицы аэрозоля диаметром менее 1 мкм, встречаются редко. Свободная вентиляция через окна часто неэффективна и, самое позднее, зимой, становится невозможной без потери энергии и угрозы здоровью и благополучию людей. Поэтому возникает вопрос, подходят ли мобильные воздухоочистители для внесения значительного вклада в снижение риска заражения?


Источник:

https://www.unibw.de/lrt7/raumluftreiniger.pdf

6. Что следует учитывать перед покупкой очистителей воздуха?

BGHW (Немецкая ассоциация профессионального страхования для торговли и логистики товаров)

О возможности использования мобильных очистителей воздуха для защиты от вирусов SARS-CoV-2 неоднократно сообщается в СМИ. Предлагаются разные методы очистки воздуха, некоторые из которых также сочетаются друг с другом. К ним относятся высокоэффективные фильтры, УФ-излучение и плазменные технологии.


Что касается эффективности устройств с фильтрующей технологией, часто ссылаются на исследование Университета Федеральных вооруженных сил в Мюнхене. В этом исследовании было показано, что концентрация аэрозоля может быть уменьшена вдвое за 6-15 минут, в зависимости от объемного расхода, за счет использования воздухоочистителей с высокоэффективными фильтрами даже в помещениях площадью 80 м2. Однако такая эффективность не может быть перенесена без лишних слов на условия эксплуатации помещений. С одной стороны, это было достигнуто с помощью очень мощной установки с объемным расходом от 600 до 1500 м³ воздуха / час. Более того, исследование проходило в практически пустой комнате. Эффективность очистки на практике сильно зависит от того факта, что отфильтрованный воздух может проходить через комнату как можно более беспрепятственно или что загрязненный воздух может всасываться из всего помещения, насколько это возможно. Вентиляции мешают мебель, перегородки или что-либо еще. Воздушный поток также может отклоняться или подвергаться влиянию источников тепла, таких как люди, компьютеры, лампы и т. Д.


Критическим моментом является диапазон, при котором воздух может вытягиваться из комнаты. Скорость потока всасываемого воздуха значительно снижается даже на небольшом расстоянии от агрегата, так что, в зависимости от мощности агрегата, движение воздуха практически невозможно обнаружить на расстоянии одного метра. Если в комнате есть стулья, столы или другая мебель, приток воздуха и даже вентиляция будет затруднен.


В качестве доказательства эффективности часто упоминаются характеристики фильтра, например, использование фильтров H14, которые обеспечивают отделение аэрозольных частиц диаметром от 0,1 до 0,3 мкм от воздуха в помещении на 99,995%. Из описаний не всегда видно, обеспечивает ли устройство такую ​​эффективность очистки или оно было протестировано в целом. Кроме того, информация относится только к той доле воздуха в помещении, которая была всосана через фильтр. Поэтому всегда следует запрашивать протоколы испытаний. То же самое относится к устройствам очистки воздуха, которые работают с УФ-излучением, плазменной технологией или другими процессами обеззараживания или используют комбинацию таких процессов. Опять же, следует отметить, что эффективность устройства очистки воздуха в целом должна быть продемонстрирована. Доказана эффективность УФ-излучения для обеззараживания поверхностей. Для практического применения решающим фактором является то, достаточно ли УФ-излучателей или плазмы для обеззараживания поступающего воздуха объемом несколько сотен кубических метров в час.



Можно констатировать, что общие утверждения об эффективности устройств для очистки воздуха невозможны. Помимо критериев, связанных с конкретным устройством, необходимо также учитывать дизайн помещения и его использование. Очистители воздуха также не могут заменить защитные меры, такие как соблюдение дистанции, поскольку они не обеспечивают защиту от капельных инфекций. Также следует учитывать, что устройства очистки воздуха не могут заменить замену застоявшегося воздуха свежим.


Источник:

https://www.bghw.de/die-bghw/faq/faqs-rund-um-corona/allgemeine-schutzmassnahmen/lueftung/was-sollte-vor-der-beschaffung-von-luftreinigern-beachtet-werden

Мы рады познакомить вас с FRIDA ™ лично и в удобном для вас месте.
100% бесплатно и без обязательств!
ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ УБЕДИТЬСЯ В НАШЕЙ НАДЁЖНОСТИ
Попробуйте новую технологию дезинфекции прямо сейчас!
© 2021 FRIDA™
107014, г. Москва, ул.Боевская 1-я, 2/12 ст.4
+7 (495)-369-08-85
ООО "ЭНИТЭК"
Наши контакты
Наши соцсети:
Подпишитесь на наши обновления:
Close
How can we help you?
Made on
Tilda